Все о детях и их родителях

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Все о детях и их родителях - Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Рубрики: Детское развитие ребенка 6 и 7 лет |

Готов ли Ваш ребенок к школе?!

«Что должен знать ребенок в 6 лет, перед тем как идти в школу?» — этот вопрос беспокоит многих заботливых родителей.

Чтобы ответить на ваш вопрос, я воспользовалась различными учебными источниками, методичками, пособиями и рекомендациями, которые написаны специалистами в этой области, т.е. педагогами, психологами, методистами и т.д.

Знания ребенка в 7 лет

Сразу скажу, что дети разные, поэтому особо не волнуйтесь, если ваш ребенок не сможет выполнять некоторые из перечисленных пунктов. Это, конечно же, не повод для беспокойства, но звоночек к тому, что Вашему чаду нужно уделить больше внимания и немного с ним позаниматься!

Все критерии оценки я разделила на группы:

1. Понимание ребенком термина – размер. Малыш должен знать что такое:

  • большой и маленький
  • длинный и короткий
  • оценивать фигуры по размеру.

2.  Различать предметы по цвету и форме:

  • знать названия основных цветов
  • знать что такой круг, прямоугольник и квадрат
  • различать фигуры или объекты по форме
  • уметь находить среди ряда предметов похожие по форме.

3. Знать элементарные азы математики и уметь ею пользоваться:

  • устно считать до десяти
  • понимать что такое пустой и полный
  • понимать что такое больше и меньше.

4. Готовность к школе по чтению. Ребенок должен:

  • помнить объекты, фигуры, действующих персонажей, о которых говорилось в прочитанной книге
  • знать что такое письмо
  • ежедневно, хоть по немного читать самостоятельно
  • слушать читаемые ему книги, вникая в суть сюжета
  • ежедневно просматривать книги и журналы с яркими картинками, что вызовет у него интерес к активному чтению и познанию того, о чем же в них идет речь.
  • наизусть читать стихи. Причем их количество должно быть не ограниченно. Чем больше ребенок читает стихов наизусть, тем лучше у него тренируется память.
  • определять части тела
  • определять объекты, которые имеют функциональное использование
  • знать название основных животных зоопарка и домашних животных
  • произносить свое имя
  • произносить фамилию
  • рассказать о себе в устной форме
  • звать других детей по имени
  • пояснять смысл простых слов
  • точно повторить предложение, состоящее из 6- 8 слов
  • завершить неполное предложение, вставив в него правильное слово
  • иметь собственные книги
  • понимать, что текст может нести полезную информацию
  • пробовать читать
  • давать ответы на вопросы о рассказе
  • понимать смысл слов в услышанной истории
  • смотреть на фотографии и описывать ее
  • читать свое имя
  • писать свое имя.

 

Ориентироваться в пространстве, т.е. понимать:

  • вверх и вниз
  • спереди и сзади
  • над(на) и под
  • верхний, нижний, средний
  • рядом и рядом с
  • горячая и холодная
  • быстрая и медленная.

Ориентироваться во времени:

  • понимать день и ночь
  • знать свой возраст и день рождения.

Правильно реагировать на звуки, различать их, понимать значение, а конкретнее:

  • следовать простым указаниям
  • слушать рассказ
  • внимательно слушать
  • узнавать общепринятые звуки
  • повторять последовательность звуков
  • повторять последовательность устно заданных чисел
  • пересказывать простые истории в последовательности

Ребенок должен обладать моторными навыками, а значит, к школьному возрасту он:

  • Умеет   ходить по прямой линии
  • Умеет работать
  • Умеет прыгать
  • Умеет лазить по лестнице
  • Умеет маршировать
  • Умеет стоять на одной ноге в течение 5-10 секунд
  • Умеет пятиться на расстояние 2 метров
  • Умеет бросать мяч
  • Хлопает в ладоши
  • Играет мечом
  • Прикасаться пальцами к предметам
  • Может нажать кнопку
  • Строить из конструктора несложные объекты
  • Развязывать простые головоломки (из 5 элементов и меньше)
  • Рисовать каракули
  • может пронестись молнией
  • может хорошо управлять карандашом
  • рисовать простые фигуры
  • уметь резать ножницами, причем хорошо
  • уметь копировать простые формы, т.е. перерисовывать.

Социально-экономическое развитие дошкольника должно быть следующим:

  • может быть вдали от родителей, родственников или опекунов в течение 2-3 часов и не будет расстроен
  • может сходить в туалет самостоятельно без помощи взрослых
  • чувствует себя хорошо
  • не боится идти в школу
  • заботится о собственных вещах
  • знает полное имя
  • одевается самостоятельно
  • умеет использовать носовой платок
  • знает, какого он пола (мальчик или девочка)
  • чистит зубы самостоятельно
  • знает основные правила безопасного нахождения на улице
  • знает куда идти в школу
  • знает имена родителей
  • знает домашний адрес
  • знает домашний телефон
  • может поддержать разговор
  • может убрать со стола посуду и помыть ее
  • поддерживает самоконтроль
  • хорошо ладит с другими детьми
  • знакомиться и играть с другими детьми
  • признает авторитет
  • легко общается с другими людьми
  • любит учителей
  • воспринимает гостей и посетителей без робости
  • убирает игрушки
  • может выполнять несложные задачи
  • может работать самостоятельно
  • помогает семье выполнять домашние дела.

Читайте еще:





Ваши имейл не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*