Готовя малыша в школу, рекомендую уделить особое внимание развитию математических его навыков. Это не значит, что ребенок в 6 лет должен считать задачи на три действия или примеры с двухзначными цифрами, достаточно дать ему азы элементарной математики, объяснить математические термины и понятия. В противном случае, неподготовленный к школе малыш будет отставать по успеваемости от своих сверстников, что пагубно скажется на его психологическом состоянии.
Итак, насколько должна быть знакома математика детям 6 лет:
1. Умеет считать до 20 или даже до 30, применяя это на практике при подсчете предметов, игрушек, овощей и т.д. К примеру, первый, второй, третий…
2.Применяет процесс вычитания или сложения с помощью изображений или реальных предметов
3. Может делить предметы на несколько частей. К примеру, мандарин легко разделит на две равные части.
4. Знает что такое деньги и зачем они нужны
5. Знает счет в обратном порядке от 10 до 0
6. Способен считать элементарные примеры для детей 6 лет.
7. Умеет считать десятками: 10, 20, 30, …90, 100.
8. Может сравнить количество предметов и определить где больше и где меньше.
9. Умеет считать простые математические задачи для детей 6 лет. К примеру, в корзине было 2 яблока, затем туда положили 2 груши. Сколько яблок и груш стало к корзине?
10. Пишет цифры, палочки, обводит клеточку и т.д. Кстати, цифры детям 6 лет рекомендую писать в прописях или других обучающих тетрадях.
Математика детям 5-6 лет будет интересна, если проводить уроки в форме игры, с помощью рифмы, во время выполнения работы по дому или во время приготовления пищи. Доказано, что именно такой метод обучения наиболее эффективен.
Итак, учим ребенка 6 лет математике:
— с помощью кулинарии.
Берите карапуза на кухню и попросите его помочь вам. К примеру, скажите ему:«По рецепту нам нужно три яйца. Подай мне, пожалуйста, яичка! Набери 0,5 стакана сахара и всыпь, пожалуйста, в миску…». Таким образом, малыш может получить навыки счета, взвешивания, измерения и оценивания.
— во время прогулок.
Прогуливаясь по улице, попросите малыша назвать номер того или иного дома, посчитать количество деревьев на аллейке или листиков на цветочке, собрать n-е количество каштанов или листочков и т.д.
— с помощью предметов одежды или подручных материалов.
К примеру, попросите малыша посчитать количество постиранных и высушенных носочков, которые нужно положить в шкаф. Сделайте предварительно карточки с цифрами, чтобы малыш не только назвал число, но и показал соответствующую цифру на карточке.
— с помощью кубиков, палочек, карточек и другого обучающего материала.
Например, возьмите 3 разноцветных кубика, расставьте их в определенной последовательности. Попросите малыша продолжить идею, располагая кубики в задуманной последовательности. Таким образом, малыш будет развивать внимание, логику и тренировать счет.
— с помощью математических игр, которые дают возможность совмещать умственную и физическую активность малыша.
Ярким примером является старая, любимая всеми игра – «Классик». Еще детям очень нравиться игра: «Что в сумке». Смысл этой игры заключается в том, что с помощью ваших наводящих вопросов ребенок угадывает предметы (зубная щетка, ложка, катушка, карандаш и т.д.), которые находятся в коробке, а затем считает количество угаданных предметов.
— применяя поощрение и похвалу.
Это один из самых важных пунктов обучения, который ни в коем случае не нужно игнорировать. Даже за небольшие достижения и успехи ребенка нужно хвалить, говорить, что он умница, молодец, способный ребенок, ваша гордость и т.д. Если же у малыша что-то не получается, то не стоит из этого строить трагедию, кричать и наказывать его. Просто спокойным тоном скажите, что сегодня он хорошо поработал, но нужно еще позаниматься, чтобы не было ошибок.