Все о детях и их родителях

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Все о детях и их родителях - Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Рубрики: Дошкольное образование |

Особенности раннего развития детей: методики, игры

Практически все родители малыша хотят, чтобы их карапуз вырос не только здоровым, но и умным и всесторонне развитым человеком. Что же для этого нужно? Когда  начинать учить ребенка? Какие бывают игры для раннего развития детей? На все эти и многие другие вопросы  я попытаюсь ответить в этой статье!

Возраст для начала занятий с крохой четко обозначить нельзя! К каждому малышу нужно подходить индивидуально!  Единственный неопровержимый факт – это то, что развитие головного мозга, логического мышления, интеллекта и речевого фактора напрямую связаны с развитием мелкой моторики рук. Недаром с давних времен разными народами сочиняются всевозможные потешки, а так же пальчиковые игры. Ярким примером являются всеми известные: «Ладушки-ладушки! Сорока-ворона! и т.д.»

Особенности раннего развития детей (2)

В наше время разработаны методики раннего развития детей, придумано множество игр, продается уйма развивающих игрушек, которые задействуют мелкую моторику рук карапуза. Это и мозаика, и матрешки, и кубики, и рамки вкладыши, а так же всевозможные конструкторы и шнуровочки! В своей практике я встречала, что некоторые мамочки проявляют творческую фантазию и делают самодельные игрушки из подручных материалов, которые не уступают по функциональности, а иногда даже превосходят покупные.

Специалисты утверждают, что в наше время дети на много быстрее познают и воспринимают информацию, чем предыдущие поколения ребят такого же возраста. Если раньше являлось феноменом то, что трехлетний малыш хорошо читает, в пять лет отчетливо пишет и быстро считает примеры на сложение и вычитание простых чисел, то сейчас этим никого не удивишь!

Учитывая особенности раннего развития ребенка педиатры, логопеды и психологи утверждают, что с карапузом нужно заниматься с самого рождения, а обучать его, согласно разработанных методик, можно уже с полугодовалого возраста. Возможно, некоторые родители будут в недоумении! Мол, что сможет понять малютка в свои полгода? Здесь можно поспорить и привести массу аргументов! В шесть месяцев малыш активно развивается и уже может:

  • ползать
  • сидеть
  • стоять с поддержкой
  • реагировать на свое имя
  • по-своему разговаривать
  • играть игрушками
  • узнавать близких для него людей
  • активно познавать мир всяческими методами: рассматривая, трогая, пробуя на вкус, нюхая, облизывая и прислушиваясь к звукам.

Особенности раннего развития детей (1)

Ссылаясь на эти факты, придуманы различные методики, направляющие познавательные рефлексы малыша в правильное русло и способствующие раннему интеллектуальному его развитию.

Какие же бывают методики раннего развития детей?

Остановимся на основных и наиболее эффективных!

Итак, это:

  1. Методика Монтессори – это методика, построенная на самостоятельности и потребностях малютки. К примеру, карапуз любит запихивать предметы в отверстия, значит, подбирается игра, направленная на это действие. Следуя этой методике: малыш самостоятельно играет, а задача родителей или воспитателей изредка помогать, если что-то у него не получается!!!
  2. Методика ГленаДомана – это методика основана на зрительном восприятии информации и заключается в обучении карапуза, используя карточки с  изображениями информации на тему математики, истории, биологии, какого-либо языка. Преимущество этой методики в том, что она достаточно эффективна для восприятия карапузом информации, однако имеет недостаток. Он заключается в том, что занятия проходят без движения малыша, а так же не задействуют его исследовательские и творческие способности. Именно поэтому методику ГленаДомана применяют в тотеме с другими методиками или развивающими играми.
  3. Методика Никитиных – это одна из популярных методик эффективного обучения, развития творческого потенциала и мышления ребенка, которая включает в себя «многие ступени творчества». Такая методика крайне необходима тем детям, которые имею художественный или творческий дар от рождения.
  4. Методика Зайцева – это методика, которая основывается на игре малыша с кубиками. Причем, кубики Зайцева очень отличаются от обычных тем, что они:
  • разного размера
  • разного цвета
  • разного материала
  • с надписями слог (это очень важно для изучения чтению и письму)
  • с различными звуковыми сигналами.

Сначала малыши с удовольствием изучают их: грызут, трясут, рассматривают и слушают песенки, льющиеся из кубиков. Затем играют ими, выстраивая башни, домики, гаражи для машинок.

Со временем карапузы вместе с воспитателями или родными распределяют кубики по разным признакам, изучают на них надписи – слоги из букв, а уже через восемь занятий могут распознать среди нескольких надписей знакомые слова, к примеру: свое имя.

Следует заметить, что кубики Зайцева признана одной из лучших и эффективных методик по обучению чтению и счету.

Особенности раннего развития детей (5)

Как же определить уровень развития ребенка?

На сегодняшний день разработано множество тестов и диагностик для определения уровня знаний и навыков малыша. В качестве оценочной шкалы принято выделять три уровня развития для определенного возраста ребенка:

  • высокий
  • средний
  • ниже среднего.

После тестирования родители могут получить информацию: на что нужно сделать акцент в обучении и воспитании малютки, какие навыки ему нужно привить и т.д. Ведь каждым малыш – это уникальная, талантливая личность, которая требует правильного подхода в выявлении его таланта.

Следует отметить, что наряду с развивающими методиками, специалисты придумали увлекательные игры для раннего развития детей. Прекрасным примером является учебник под названием «Развивающие игры» знаменитого автора Б.П.Никитина. Как утверждает автор, игра – это определенная школа подготовки к труду, где вырабатываются важные человеческие качества: ловкость, внимательность, находчивость, терпение, активность, общительность и коммуникабельность. Единственным условием должно быть то, что малыш должен получать от игры удовольствие, тогда она будет приносить неоспоримую пользу.

Игры для раннего развития детей

Играть с детьми нужно с самого маленького возраста. Первая игра может быть в виде: Сложи фигурку, узор и т.д.!», «Найди такую же деталь или предмет!», «Дай мне красный кубик!»

Затем можно вместе сложить пазлы из 2-х, 4-х частей, формируя определенный рисунок. И так по нарастающей сложности подбирать соответствующие игры!

Сколько времени в день нужно посвящать игре? Точного ограничения нет! Главное, чтобы у карапуза было настроение и интерес играть! Ребенок может войти в азарт и за один день играть в несколько игр, которые будут длиться более 10 минут! Если же малютка не настроен на игру, то ни в коем случае не нужно заставлять!

Особенности раннего развития детей (3)

Основные правила игры для раннего развития детей:

  • игра – это радость и успех как малыша, так и его родителей
  • не обижайте, не заставляйте малыша во время игры
  • помните, что развивающие игры – это интеллектуальные и творческие занятия, поэтому дайте возможность карапузу самому принимать решение, терпеливо относитесь к медлительности и нерасторопности своего чада, предоставляйте ему возможность мыслить и анализировать.
  • Перед тем, как поставить ребенку задачу, предварительно сделайте ее сами. Для интереса можете засечь время.
  • Начинайте играть в самые легкие игры, с простыми постановками задач.
  • Выбирайте задачи ребенку по уровню его развития! Если малютка не справился с игрой, то она для него еще достаточно сложная!
  • Заведите дневник успехов малыша, где Вы сможет каждодневно записывать его достижения в освоении той или иной информации, оценивать его развитие и успехи.
  • Если у дитя остыл интерес к той или иной игре, то отложите ее на некоторое время: на месяц или на несколько месяцев. За это время кроха «нагуляет» интерес к ней.
  • Помните, что запретный плод – сладок, поэтому игра должна лежать отдельно от основных игрушек, в недоступном для почемучки месте! Ребенок должен с нетерпением ждать, когда вы достанете игру и будете вместе играть!
  • Для крохотулек от полугода до полутора лет сопровождайте развивающую задачу интересным рассказом, сказкой, придумывайте имена деталям игры и участвующим в ней фигурам.
  • Поощряйте и хвалите ребенка даже за малейшие успехи, а если случается неудача, то подбодрите его.
  • Ни в коем случае не сдерживайте кроху, если во время игры ему захотелось подвигаться и немного отвлечься! Создавайте непринужденную обстановку!
  • Чтобы у ребенка активизировать азарт к игре можете устроить соревнования! Не мешает при этом немножко подыграть малышу!

Надеюсь, что Вы учтете мои рекомендации, и развивающая игра будет ребенку и родителям в удовольствие! Желаю успеха!

Читайте еще:





Ваши имейл не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*