Задача. Ребенок должен научиться делать ударяющие движения обеими руками.
Материал. Барабан, палочки.
Методика. Если ребенок может ударять по барабану одной палочкой (см. упражнение £11), научите его ударам по барабану двумя палочками, так как требования к координации движений растут.
Сначала потренируйте удар по барабану одной палочкой (см. упражнение Е 11). Затем дайте ребенку в руки вторую палочку и ведите обе руки ребенка во время удара по барабану. Тренируйте одновременные удары по барабану б е з смены рублевая — правая. Постепенно прекращайте помогать ребенку: сначала при ведении доминирующей руки ребенка, затем при ведении недоминирующей руки.
Четкое ритмизирование (песни, стихи), сопровождающее удары по барабану, облегчает ребенку его задачу.
Дополнительные упражнения. С очень способными в моторном отношении детьми можно разучивать последовательный порядок ударов в барабан (левой—правой). Поначалу движение должно несколько утрироваться (одна рука высоко поднята, в то время как другая ударяет по барабану).
Результат. Ребенок барабанит одновременно двумя палочками, подражая образцу.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002