Задача. Ребенок должен овладеть захватом в виде пинцета (большим и указательным пальцами). Это важное умение, необходимое для того чтобы брать небольшие по размеру предметы, при котором противопоставляются большой и указательный пальцы. Ребенок должен различать хват в виде кусачек и хват в виде пинцета.
Материал. Шарики, шоколадные шарики, кусочки кекса, изюминки, воздушная кукуруза.
Методика. Посадите ребенка на пол. Покажите ему изюминку и затем положите ее ему в рот. Возьмите руку ребенка, помогите ему взять сладость и положите ему в рот. Обратите внимание, хочет ли ребенок подражать вам и делать так же. Если он этого не делает, то повторите упражнение. Проявите настойчивость в том, чтобы ребенок использовал большой и указательный пальцы: держите руку ребенка и помогайте ему поднимать предметы с помощью большого и указательного пальцев.
Дополнительное упражнение. Используйте пестрые разноцветные бельевые прищепки (красного, желтого и т.д. цветов). Покажите ребенку, как красиво они смотрятся в пустом сосуде. Подбодрите ребенка к тому, чтобы взять прищепку пинцетным хватом и положить в пустой сосуд. Предложите ребенку поймать ваш нос.
Результат. Ребенок поднимает по требованию предметы небольшого размера.
Ребенок должен использовать пальмарный захват, при этом, что важно, используется мизинец. С помощью игрушечных вещей должен тренироваться захват в виде ножниц (рис. 1), при котором большой палец сближается со слегка наклоненным указательным пальцем. В качестве перехода к пинцетному захвату ребенок использует захват ключа (рис. 2) или захват, имитирующий удерживание конверта (рис. 3), бросаемого в почтовый ящик. Только тогда, когда он освоит все вышеназванные формы, должны тренироваться захват в виде кусачек, а позднее — и захват в виде пинцета.
|
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002