Задача. Дети охотно берут и бросают предметы. Это содействует приобретению ими материального опыта, развитию пространственных отношений (снаружи и внутри) и представлений о перманентности объекта (вещь еще находится здесь, даже когда я ее не вижу). Также это содействует приобретению ими (детьми) опыта игрового взаимодействия (сначала я, потом ты).
Материал. Пластмассовая чашечка, три кубика (величиной приблизительно 25 мм).
Методика. Положите перед ребенком три кубика. Предложите ему бросить кубики в чашку. Если он может это делать, то похвалите его и попросите снова вынуть кубики. Если ребенок не способен выполнить это упражнение, то возьмите больший по размеру сосуд (горшок), продемонстрируйте его и положите кубики в горшок. После этого дайте ребенку кубик и попросите его также положить кубик в горшок. Возьмите руку ребенка и помогите ему поднять кубик и бросить его в горшок. Поддерживайте ребенка при выполнении этого упражнения. Попросите снова положить кубики в горшок и вынуть их оттуда. Упражняйте выполнение этих действий с ребенком до тех пор, пока он не научится без помощи класть кубики в горшок и вынимать их обратно.
Для детей с отклонениями в физическом развитии. При обучении ребенка опыту осязания и выработке у него хватательного рефлекса вам поможет песочный ящик. Наполните его песком или водой. Положите туда предметы, чтобы их можно было оттуда брать, например детскую водоплавающую игрушку, изображающую животное. В ящик можно положить также горошины, кусочки пенопласта, пластиковые мячики, бобы, маленькие пенопластовые кубики, сосновые шишки. Расположите ребенка на пенопластовой доске так, чтобы ему удобно было действовать с предметами.
Результат. Ребенок кладет кубик в горшок без чьей-либо помощи и вынимает его обратно.
Кубик бросить сначала в ванную, в коробку или в тамбурин, то же с пластмассовыми шариками (помогая ребенку или без помощи). Скатывайте шарики по наклонной доске или картонному желобу в тамбурин.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий