Как научить ребенка бросать мелкие предметы в сосуд (i)

Задача. Дети охотно берут и бросают предметы. Это содействует приобретению ими материального опыта, развитию пространствен­ных отношений (снаружи и внутри) и представлений о перма­нентности объекта (вещь еще находится здесь, даже когда я ее не вижу). Также это содействует приобретению ими (детьми) опыта игрового взаимодействия (сначала я, потом ты).


Материал. Пластмассовая чашечка, три кубика (величиной приблизительно 25 мм).

Методика. Положите перед ребенком три кубика. Предложите ему бросить кубики в чашку. Если он может это делать, то похва­лите его и попросите снова вынуть кубики. Если ребенок не спо­собен выполнить это упражнение, то возьмите больший по раз­меру сосуд (горшок), продемонстрируйте его и положите кубики в горшок. После этого дайте ребенку кубик и попросите его также положить кубик в горшок. Возьмите руку ребенка и помогите ему поднять кубик и бросить его в горшок. Поддерживайте ребенка при выполнении этого упражнения. Попросите снова положить кубики в горшок и вынуть их оттуда. Упражняйте выполнение этих действий с ребенком до тех пор, пока он не научится без по­мощи класть кубики в горшок и вынимать их обратно.

Для детей с отклонениями в физическом развитии. При обучении ребенка опыту осязания и выработке у него хватательного реф­лекса вам поможет песочный ящик. Наполните его песком или водой. Положите туда предметы, чтобы их можно было оттуда брать, например детскую водоплавающую игрушку, изображающую жи­вотное. В ящик можно положить также горошины, кусочки пено­пласта, пластиковые мячики, бобы, маленькие пенопластовые кубики, сосновые шишки. Расположите ребенка на пенопласто­вой доске так, чтобы ему удобно было действовать с предметами.

Результат. Ребенок кладет кубик в горшок без чьей-либо по­мощи и вынимает его обратно.

Кубик бросить сначала в ванную, в коробку или в тамбурин, то же с пластмассовыми шариками (помогая ребенку или без по­мощи). Скатывайте шарики по наклонной доске или картонному желобу в тамбурин.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *