Как научить ребенка делать простые сообщения

Задача. Ребенка нужно побуждать к употреблению спонтанной речи, чтобы научить делать сообщения.


Методика. Поговорите с ребенком о вещах, значимых для него: «Какая твоя любимая телепередача? Почему?»; «У тебя есть люби­мое животное?» Терпеливо спрашивайте ребенка дальше, чтобы получить у него ответ на поставленный вопрос. Похвалите его и будьте внимательны к его ответам. Продолжайте спрашивать и даль­ше до тех пор, пока ребенок коротко и в свободной форме не сообщит о своих впечатлениях, переживаниях. Если ребенок лишь отвечает на вопросы и не говорит о своих впечатлениях, попы­тайтесь заставить его поразмышлять, активизируя его эмоциональ­ную среду («Вчера у нас упал мальчик» или «У куклы что-то сло­малось»), дайте ребенку время обдумать и высказать свои мысли. Если не получилось, то спросите у ребенка, не падал ли он сам когда-нибудь, не ушибся ли он при этом и т.д.

Дополнительные задания. Покажите ребенку картинку и спро­сите его: «Что случилось здесь на картинке? Расскажи мне о маль­чике, нарисованном на картинке!» Поиграйте с ребенком в ку­кольный домик с куклой, говорите за куклу. Поговорите о мили­ции, пожарных, докторах, папином автомобиле.

Дополнительный материал. Картинки, куклы, кукольный до­мик.

Результат. Ребенок рассказывает о маленьком событии, если его об этом просят.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *