Задача. Ребенка нужно побуждать к употреблению спонтанной речи, чтобы научить делать сообщения.
Методика. Поговорите с ребенком о вещах, значимых для него: «Какая твоя любимая телепередача? Почему?»; «У тебя есть любимое животное?» Терпеливо спрашивайте ребенка дальше, чтобы получить у него ответ на поставленный вопрос. Похвалите его и будьте внимательны к его ответам. Продолжайте спрашивать и дальше до тех пор, пока ребенок коротко и в свободной форме не сообщит о своих впечатлениях, переживаниях. Если ребенок лишь отвечает на вопросы и не говорит о своих впечатлениях, попытайтесь заставить его поразмышлять, активизируя его эмоциональную среду («Вчера у нас упал мальчик» или «У куклы что-то сломалось»), дайте ребенку время обдумать и высказать свои мысли. Если не получилось, то спросите у ребенка, не падал ли он сам когда-нибудь, не ушибся ли он при этом и т.д.
Дополнительные задания. Покажите ребенку картинку и спросите его: «Что случилось здесь на картинке? Расскажи мне о мальчике, нарисованном на картинке!» Поиграйте с ребенком в кукольный домик с куклой, говорите за куклу. Поговорите о милиции, пожарных, докторах, папином автомобиле.
Дополнительный материал. Картинки, куклы, кукольный домик.
Результат. Ребенок рассказывает о маленьком событии, если его об этом просят.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий