Задача. С помощью разучивания песенок и рифм развивать у ребенка способность к запоминанию. Связь с движением поддерживает разграничение речевых навыков.
Материал. Книги с детскими стихами-потешками, песни, пластинки, проигрыватель.
Методика. Напойте ребенку какую-нибудь простую детскую песенку, сопровождаемую движениями, например: «Как на (имя ребенка) именины испекли мы каравай: вот такой вышины…» Предложите ребенку пропеть мелодию вместе с вами. Покажите ему движения. Пойте песенку с ним, как только для этого представится случай, до тех пор, пока ребенок не научится объединять свои движения с вашими.
Если ребенок освоил эти действия достаточно хорошо, пусть продемонстрирует это другим (братьям и сестрам, отцу, бабушке).
Дополнительное упражнение. Вместо песен могут использоваться стишки-потешки и т.п.
Дополнительный материал. Пластинки, проигрыватель для пластинок.
Результат. Ребенок может спеть простую песенку перед другими людьми, сопровождая пение какими-либо движениями.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002