Задача. Ребенок должен уметь держать карандаш с помощью захвата в виде лапки (см. рис. 4) или какого-либо другого хвата и оставлять следы на бумаге. Он должен понимать что то, что он делает, вызывает радость у взрослых.
Материал. Большие карандаши, мелки, бумага, толстые фломастеры, краски.
Методика. Предложите ребенку большой карандаш, так чтобы он его взял. Если он не протягивает руки к карандашу, то вложите его ему в руку и сомкните пальцы ребенка вокруг карандаша так, чтобы он не обязательно правильно, но целесообразно его держал. Положите перед ребенком лист бумаги и позвольте ему помалевать на нем. Лучше, если в качестве бумаги будут крепкие листы картона, рулон обоев или упаковочная бумага. Ребенок должен попробовать «рисовать» специальными разноцветными красками, которыми можно рисовать, обмакивая в краску кисть руки и при этом сажать кляксы.
Результат. Ребенок берет фломастер (карандаш), который ему предлагают, и держит его целесообразно, но необязательно правильно.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002