Задача. Ребенка следует побуждать к движению под ритмичную музыку. Это развивает чувство собственной значимости и способность к речи. Музыка является здесь организующим элементом.
Материал. Кассеты, пластинки с записью музыкальных произведений, музыка, транслируемая по радио.
Методика. Включайте ребенку почаще ритмичную музыку, на которую он радостно реагирует. Это могут быть детские песни, спокойная музыка, шлягеры, поп-музыка или еще что-то, что ребенок с удовольствием слушает. Попытайтесь потанцевать вместе с ребенком. Если у него не получается, потанцуйте сами. Как только ребенок освоится с музыкой, он начнет двигаться под музыку. Он может хлопать при этом в ладоши, раскачиваться в такт музыке или покачивать головой. Подхватите эти движения, потому что таким образом между вами возникает диалог. Это упражнение рекомендуется как для очень стеснительных, так и для очень беспокойных детей.
Ребенок должен воспринимать изменение темпа. Потренируйте ребенка, когда вы сами исполняете музыку или поете. Постарайтесь выразить те или иные чувства (гнев, страх, радость и озорство, покой или напряжение) через музыку и движение: вы можете подпрыгивать от радости, пугливо красться, топать от ярости.
Результат. Ребенок побуждается через музыку к тому, чтобы ритмично двигаться ей в такт.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий