Как научить ребенка есть ложкой

kak nauchit rebenka est lozhkoj 1 Обучение и развитие ребенка раннего возраста

 

Задача. Процесс еды должен восприниматься как нечто прият­ное, участвуя в котором ребенок должен многое делать сам, даже если для этого потребуется больше времени.

Материал. Тарелка, любимое блюдо ребенка, ложка.

Методика. Спросите ребенка, хочет ли он что-нибудь съесть, прежде чем вы начнете упражнение. Сядьте рядом с ребенком справа от него. Перед ребенком стоит тарелка, заполненная напо­ловину кашицеобразной пищей, с ложкой в тарелке. Упражняйте ребенка так же, как предлагается в упражнении А 19. Помогайте только в тех случаях, когда у ребенка что-то не получается.

Важным для ребенка является то, что во время еды за столом царит спокойствие и окружение ребенка всегда спокойно и не­изменно. С неспокойными детьми особое внимание должно обращаться на начало (также и конец) приема пищи и строгое соблюдение последовательности и упорядоченности в еде и питье. Для создания ровной атмосферы вы не должны проявлять беспокойство и торопливость. По возможности упражняйте ре­бенка в самостоятельном приеме пищи в то время, когда едите сами, даже если это займет больше времени и будет сопровож­даться пачканьем и проливанием пищи. Разговаривайте с ребен­ком во время еды: «Вот твоя тарелка. Как хорошо ты держишь ложку! Ну-ка, возьми еще раз ложку творога! Ах, как это вкусно!» Будьте внимательны к ребенку, если он хочет показать или ска­зать вам о том, что он уже сыт. Спокойно принимайте его отказ от еды и не заставляйте обязательно доесть все или еще что-то съесть.

Дополнительное упражнение. Перед едой покажите ребенку, что вы ему хотите предложить; дайте понюхать; посоветуйте, что ему съесть в качестве десерта; позвольте пощупать хлеб, фрукты, пе­ченье.

Сделайте так, чтобы понятия «холодное—горячее», «кислое— сладкое», «много—мало» остались в памяти ребенка.

Результат. Процесс еды (набирать в ложку пищу, нести ложку ко рту, есть с ложки, класть ложку назад в тарелку) удается ре­бенку в большинстве случаев без посторонней помощи и ребенок не проливает пищу.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий