Задачи. Ребенок должен осваивать сочетания звуков в игровой форме. Он радуется тому, что может производить такие звуки, и упражняется в произнесении звукового состава родного языка. Он также чередует звукопроизношение и молчание и тем самым структурирует «речевой поток»; так появляются первые псевдослова, которые возникают посредством ударения и разделения артикуляции.
Материал. Погремушка и игрушечные часы.
Методика. Поговорите с ребенком и похвалите его, если он пытается произносить звуки. Проговорите ему цепочку слогов вроде «ма-ма» или «ба-ба-ба». Сделайте так, чтобы ребенок мог видеть ваши губы и то, как вы произносите звуки. Делайте сильное ударение на слогах. Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не начнет гулить и произносить отдельные слоги. Ранние сочетания слогов таковы: хм, ха, э, на, нана, дада, мама, баба. «Ловите» выражения звуков ребенка и подражайте им. Ребенок должен таким образом побуждаться к звукопроизношению с помощью этих интеракций.
Результат. Ребенок лепечет, гулит, если побуждается к этому со стороны.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002