Задача. Учить ребенка идентифицировать геометрические фигуры.
Материал. Геометрические фигуры из картона, доска с вкладышами геометрических фигур, коробки для сортировки.
Методика. Объясните ребенку, что такое круг, показывая ему круг и описывая его форму (он круглый, у него нет углов и т.д.). Повторите слово «круг» несколько раз, покажите на круг и попросите ребенка сказать это слово.
Затем положите перед ребенком четыре какие-либо геометрические фигуры, включая круг. Дайте ему круг и попросите положить его на фигуру такой же формы. Скажите: «Положи свой круг на такой же круг вот здесь (показывайте на разложенные четыре геометрические фигуры)».
Если у ребенка возникает затруднение в нахождении круга среди других геометрических фигур, сократите их число до двух. Затем снова покажите ребенку круг и попросите его положить этот круг на такой же, что лежит перед ним (одна из двух фигур).
Упражняйтесь сначала с кругом. Если ребенок узнает эту геометрическую фигуру, начинайте упражнения с квадратом. Если все геометрические фигуры осваивались ребенком каждая по отдельности, используйте доску с вкладышами геометрических фигур. Побудите ребенка к тому, чтобы он вставлял фигуры в подходящие для них выемки в доске (повторение упражнения £ 26).
Если ребенок выполняет это упражнение, то он может переходить к следующему, более сложному, шагу идентификации фигур.
Результат. Ребенок идентифицирует квадрат и круг.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002