Как научить ребенка идентифицировать геометрические. фигуры — круг и квадрат

Задача. Учить ребенка идентифицировать геометрические фи­гуры.


Материал. Геометрические фигуры из картона, доска с вкла­дышами геометрических фигур, коробки для сортировки.

Методика. Объясните ребенку, что такое круг, показывая ему круг и описывая его форму (он круглый, у него нет углов и т.д.). Повторите слово «круг» несколько раз, покажите на круг и по­просите ребенка сказать это слово.

Затем положите перед ребенком четыре какие-либо геометри­ческие фигуры, включая круг. Дайте ему круг и попросите поло­жить его на фигуру такой же формы. Скажите: «Положи свой круг на такой же круг вот здесь (показывайте на разложенные четыре геометрические фигуры)».

Если у ребенка возникает затруднение в нахождении круга среди других геометрических фигур, сократите их число до двух. Затем снова покажите ребенку круг и попросите его положить этот круг на такой же, что лежит перед ним (одна из двух фигур).

Упражняйтесь сначала с кругом. Если ребенок узнает эту гео­метрическую фигуру, начинайте упражнения с квадратом. Если все геометрические фигуры осваивались ребенком каждая по отдельности, используйте доску с вкладышами геометрических фигур. Побудите ребенка к тому, чтобы он вставлял фигуры в подходящие для них выемки в доске (повторение упражнения £ 26).

Если ребенок выполняет это упражнение, то он может пере­ходить к следующему, более сложному, шагу идентификации фигур.

Результат. Ребенок идентифицирует квадрат и круг.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002