Задача. Развитие у ребенка дифференциации слухового восприятия.
Материал. Кассетный магнитофон.
Методика. Прежде всего познакомьте ребенка с предметами, например: пишущей машинкой, велосипедным звонком, телефоном. Покажите ему, как можно производить звуки с помощью этих предметов.
Вместе с ребенком запишите эти звуки на магнитофон и прослушайте их.
Предложите ребенку говорить, какому предмету принадлежит воспроизводимый звук, или показывать на соответствующий предмет.
Запишите звуки, производимые другими предметами, знакомыми ребенку.
Играйте с ребенком в игру «Угадай, что звучит?», с помощью которой ребенок научится идентифицировать по меньшей мере два звука (и соответственно два предмета).
Результат. Ребенок уверенно узнает два звука из четырех, воспроизводимых в магнитофонной записи (автомобиль, велосипедный звонок, пишущая машинка, телефон).
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002