Задача. У ребенка должны формироваться эмоционально теплое отношение к плюшевым игрушкам, имитирующим зверей, к кукле и модель соответствующего социального поведения.
Материал. Любимый плюшевый зверек, кукла.
Методика. Ребенок должен получить возможность учиться эмоционально положительному отношению к плюшевому зверьку или кукле. Обратите внимание на то, какую мягкую игрушку, имитирующую животное, и какую куклу предпочитает ребенок. Наиболее предпочтительны игрушки из плюша, матерчатые, мягкие куклы, меховые звери. Эти звери легко могут поднять ребенку настроение, если он грустит, если он хочет что-то рассказать.
Попробуйте вместе с ребенком посадить плюшевого мишку или куклу в игрушечный автомобиль, в колыбельку или положить спать в кроватку. Дайте ребенку возможность повозить автомобиль с мишкой по комнате. Во время еды посадите мишку (куклу) рядом с ребенком, пусть ребенок возьмет его (ее) с собой на прогулку. Покажите ребенку образец такого поведения, при котором вы с любовью играете с медвежонком: «Мишке хорошо. Ему нравится. Милый мишка!» Проведите пушистой игрушкой по щеке ребенка и одновременно с этим возьмите ребенка на руки. Такой физический контакт чрезвычайно важен для развития ребенка.
Результат. Ребенок гладит плюшевого мишку или любимую куклу, берет на руки, приговаривая, например, «бай-бай».
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002