Как научить ребенка играть в присутствии других

 


Задача. После проведения интерактивных игр между матерью и ребенком, необходимо приучать ребенка к параллельной игре, в ходе которой он играет рядом с другими детьми, но не с ними. Такая игра — шаг к совместной игре.

Материал. Игрушки.

Методика. Пусть ребенок играет с другими детьми в комнате (соседские дети, братья и сестры). Оставьте его на некоторое вре­мя для того, чтобы он мог поиграть с другими детьми или по­смотреть на то, что они делают. Затем дайте ребенку игрушку, с которой он играет чаще и охотнее всего, и скажите ему, что сей­час он может поиграть с ней. Лучше всего, если ребенок сам по­вернется к любимой игрушке. Поиграйте также вместе с другими детьми и сделайте вид, что не обращаете на ребенка внимания. Понаблюдайте за тем, будет ли ребенок играть один и далее, без конфликта с другими детьми.

Посадите ребенка в другой угол и используйте пространствен­ные возможности комнаты так, чтобы ребенок был отделен от других детей и не мог играть с ними. Он должен научиться на короткое время концентрировать внимание на своей игре, но также время от времени следить за тем, что делают другие дети.

Результат. Ребенок играет в присутствии других детей (но не обязательно с ними).

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002