Как научить ребенка играть в прятки

Задача. Ребенок должен учиться преодолевать страх исчезнове­ния близкого человека. Мать уходит на какое-то короткое время, но ребенок ощущает себя в безопасности, зная что она вернется. Когда ребенок научится лучше передвигаться, будет расти его отрыв от матери. Он научится самостоятельно определять свою близость к матери и расстояние до нее.


Методика. Поиграйте с ребенком в игру «ку-ку» таким обра­зом, чтобы, находясь рядом с ребенком, вы могли на короткое время спрятать от ребенка свое лицо, сказать «ку-ку» и снова показать свое лицо: «Вот она я!» Увеличьте удаление и при повто­ре «ку-ку» подождите немного подольше и посмотрите, попыта­ется ли ребенок ползти в том направлении, где вы спрятались, или растерянно смотрит по углам. Вознаградите его за попытку добраться до вас, возьмите его на руки и похвалите. Варьируйте со временем места, где вы прячетесь. Попытайтесь спрятать са­мого ребенка под платком (однако будьте осторожны, так как у некоторых детей при этом может возникнуть страх). Выждите оп­ределенное время, пока ребенок спрячется за каким-либо пред­метом. Скажите «ку-ку» и «найдите» ребенка, при этом радостно крикнув: «Вот он где!»

Побудите ребенка к тому, чтобы он спрятался еще раз; сначала он будет выбирать для этого одни и те же места. Это нормально, но главным является то, что здесь отрабатывается взаимодействие «прятаться — искать—находить».

Результат. Ребенок принимает участие в игре в прятки.

 

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002