Задача. Отличать количественное понятие «один» от понятия множества.
Материал. Три или четыре кубика, самосвал.
Методика. Положите на пол различные кубики. Скажите ребенку, что на полу много кубиков. Теперь возьмите один кубик и объясните ребенку: «Это один кубик. Мы его загрузим в грузовик». Положите кубик в кузов и попросите ребенка сделать то же самое. Если он это сделает, похвалите его. Если нет, покажите ребенку один кубик и объясните все еще раз. Затем верните кубики в исходное положение и скажите: «Дай мне один». Если ребенок дает вам кубик, то объясните ребенку еще раз понятие «один» и продолжайте выполнение упражнения дальше до тех пор, пока ребенок не освоит значение понятия «один».
Дополнительный материал. Могут использоваться все возможные объекты: пуговицы, соломинки, монетки, карты, ложки (при накрывании на стол).
Результат. Ребенок показывает, что он понял значение понятия «один», берет только один предмет, если это от него требуется.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий