Как научить ребенка иметь понятие о числе «один (одно)»

Задача. Отличать количественное понятие «один» от понятия множества.


Материал. Три или четыре кубика, самосвал.

Методика. Положите на пол различные кубики. Скажите ре­бенку, что на полу много кубиков. Теперь возьмите один кубик и объясните ребенку: «Это один кубик. Мы его загрузим в грузо­вик». Положите кубик в кузов и попросите ребенка сделать то же самое. Если он это сделает, похвалите его. Если нет, покажите ребенку один кубик и объясните все еще раз. Затем верните кубики в исходное положение и скажите: «Дай мне один». Если ребенок дает вам кубик, то объясните ребенку еще раз понятие «один» и продолжайте выполнение упражнения дальше до тех пор, пока ребенок не освоит значение понятия «один».

Дополнительный материал. Могут использоваться все возмож­ные объекты: пуговицы, соломинки, монетки, карты, ложки (при накрывании на стол).

Результат. Ребенок показывает, что он понял значение по­нятия «один», берет только один предмет, если это от него требуется.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *