Задача. У ребенка должно развиваться понятие о собственности как части самоидентификации.
Материал. Пальто или другие предметы одежды.
Методика. Объясните ребенку, используя предмет одежды, значение собственности. Держите перед собой пальто и говорите: «Это мое пальто». Держите так же пальто ребенка и говорите: «Это пальто Карины. Скажи: это мое пальто!» Подчеркивайте слово мое каждый раз, когда его употребляете.
Используйте для этого и другие предметы одежды. Постепенно прекращайте помогать и подсказывать ребенку. Далее усложняйте упражнение: «Чьи это чулки?», — говорите вы, показывая на чулки ребенка. Добейтесь, чтобы ребенок ответил: «Это мои чулки».
Результат. Различая принадлежащие ему вещи с помощью слов «мой» или «мое», ребенок показывает, что у него есть понятие о собственности.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002