Как научить ребенка иметь представление о понятиях «больше» и «меньше», «длиннее» и «короче»

 

Задача. Учить ребенка сравнивать два предмета по размеру.

Материал. Мячи, кубики, игрушечные автомобили, палочки.

Методика. Положите по одному большой и маленький мячи на стол. Укажите на них и скажите: «Это большой мяч, покажи большой мяч» (положите свою руку на мяч). Затем укажите на маленький мяч: «Этот мяч меньше, покажи на мяч, который меньше» (положите свою руку на мяч).

Положите один большой и один маленький кубики на стол. Действуйте так же, как и в случае с мячами.

Снова возьмите мячи и скажите: «Это маленький мяч, а это большой мяч. Покажи большой мяч» (сначалапокажи­те сами, а затем уберите руку). Делайте так же и с кубиками.

Возьмите один большой и один маленький игрушечные авто­мобили и пусть ребенок покажет большой и меньший автомобили без предварительного показа с вашей стороны.

Действуйте так же и при изучении понятий «длиннее» и «коро­че». Не смешивайте все понятия вместе. Прежде чем предложить ребенку перейти к изучению понятий «длиннее» и «короче», убе­дитесь в том, что он прочно усвоил понятия «больший» и «мень­ший». Лучше, если один день вы будете работать с понятиями «больший» и «меньший», а другой день — с понятиями «длиннее» и «короче».

Дополнительный материал. Предметы из окружающей среды.

Результат. Ребенок понимает, что такое «больше — меньше», «длиннее —короче», правильно классифицируя предметы.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий