Как научить ребенка избегать источников опасности

 


Задача. Ребенок должен научиться воспринимать и избегать источники опасности, которые он встречает дома или вне его.

Методика. Реакция ребенка на запреты типа «Нельзя!», «Стой!» в опасных ситуациях тренировалась в упражнении Л 12. Распро­страняйте этот запрет на другие источники опасности и предме­ты, объясняйте ребенку возможность опасности при каждом под­ходящем случае:

     нож острый, поэтому ты можешь порезать себе пальцы;

     ток очень опасен, поэтому нельзя самому включать какие- либо приборы;

     автомобили на улицах ездят очень быстро и могут наехать на тебя;

     у газонокосилки много очень острых ножей;

     ты можешь обвариться кипятком;

     спички детям не игрушка, может произойти пожар.

Эти наставления должны сообщаться одними и теми же слова­ми и соблюдаться неукоснительно. Однако ребенок не дол­жен пугаться, когда видит источники опасности, ему следует по­мочь реалистично их воспринимать и в соответствии с этим стро­ить свое поведение. Дайте ему возможность попробовать что-то делать самому и окажите помощь, если он попросит о ней в тот момент, когда он что-то делает с опасными вещами, например пытается зажечь спичку.

Результат. Ребенок остерегается простых источников опас­ности.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002