Задача. Ребенок должен научиться воспринимать и избегать источники опасности, которые он встречает дома или вне его.
Методика. Реакция ребенка на запреты типа «Нельзя!», «Стой!» в опасных ситуациях тренировалась в упражнении Л 12. Распространяйте этот запрет на другие источники опасности и предметы, объясняйте ребенку возможность опасности при каждом подходящем случае:
• нож острый, поэтому ты можешь порезать себе пальцы;
• ток очень опасен, поэтому нельзя самому включать какие- либо приборы;
• автомобили на улицах ездят очень быстро и могут наехать на тебя;
• у газонокосилки много очень острых ножей;
• ты можешь обвариться кипятком;
• спички детям не игрушка, может произойти пожар.
Эти наставления должны сообщаться одними и теми же словами и соблюдаться неукоснительно. Однако ребенок не должен пугаться, когда видит источники опасности, ему следует помочь реалистично их воспринимать и в соответствии с этим строить свое поведение. Дайте ему возможность попробовать что-то делать самому и окажите помощь, если он попросит о ней в тот момент, когда он что-то делает с опасными вещами, например пытается зажечь спичку.
Результат. Ребенок остерегается простых источников опасности.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002