Задача. Косые линии труднее запомнить и затем нарисовать, нежели горизонтальные и вертикальные. Данное упражнение способствует развитию у ребенка пространственных представлений и восприятия формы.
Материал. Бумага, карандаши, шаблон ромба, выполненный из картона.
Методика. Положите шаблон на листок бумаги и очертите его цветным карандашом; пусть ребенок внимательно за этим наблюдает. Уберите шаблон и покажите ребенку обведенную вами форму ромба. Предложите ребенку нарисовать другим цветом четырехугольник.
При возникновении затруднений, ведите его руку и вместе с ним рисуйте форму. Предложите снова попытаться самостоятельно нарисовать четырехугольник.
Если это не удается и после нескольких попыток, положите шаблон на бумагу и помогите ребенку обвести его. В качестве дополнительной помощи вы можете расположить деревянные кубики в форме ромба. Ребенок пальцем проводит по этому шаблону ромба.
Результат. Ребенок копирует ромб без посторонней помощи, если ему показали, как это делается.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002