Задача. Ребенок должен лазить по препятствиям для того, чтобы у него развились представления о пространстве (снаружи, внизу и наверху). Это важно для оценки опасности.
Материал. Предметы мебели, игрушки, маленькая табуретка, невысокая шведская стенка.
Методика. Несмотря на то что лазание ребенка по предметам мебели, возможно, будет восприниматься большинством родителей негативно, оно является для детей очень важным опытом и должно быть составной частью программы.
Ребенок стоит на полу. Положите игрушку на какой-либо из предметов мебели, причем высоко, чтобы ребенку пришлось влезть за ней наверх. Побудите ребенка поискать игрушку. Если он не пытается забрать предмет, помогите ему залезть и взять игрушку. Упражняйте ребенка, заставляя его лазить через подушки, штабель из кубиков, объемные фигуры из поролона, пока он не научится преодолевать препятствия без посторонней помощи.
Дополнительные упражнения. Если поблизости находится детская площадка или парк, используйте их для того, чтобы развивать у ребенка навыки лазания.
Результат. Ребенок влезает на предмет мебели или перелезает через препятствия.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002