Задача. В этом упражнении совершенствуется координация: глаз —рука и рука—рука.
Материал. Бусины размером 1 см, шнур с концами, покрытыми пластиком.
Методика. Выполнение этого упражнения не следует начинать до тех пор, пока не будет освоено упражнение В 16. Дайте ребенку несколько больших бусин размером 10—12 мм. Предложите ему нанизать бусы для вас. Если он не может выполнить это задание, покажите ему, как вы это делаете. Держите шнур за заостренный конец. Нанизывайте бусы при помощи большого и указательного пальцев. Не удерживайте первую бусину и дайте бусинам упасть. Повторите весь процесс, беря руку ребенка и выполняя все упражнение. Предложите ребенку повторить весь процесс, оказывая ему минимум помощи. Хвалите его за каждое успешное действие.
Дополнительное упражнение. Упражнения на восприятие могут быть дополнены тем, что бусины можно нанизывать в таком порядке: красная, желтая или две кубикообразные бусины, две круглые, затем снова две кубикообразные. Предложите ребенку посмотреть на этот пример и один раз нанизать бусины в той же последовательности. Следите за тем, чтобы ребенок нанизывал бусины в той же последовательности. Это упражнение сложнее, чем простое нанизывание бусин. Не следует приступать к его выполнению прежде, чем ребенок не продвинется достаточно далеко в выполнении упражнений на восприятие. Вариации могут использоваться при повторении программы.
Результат. Ребенок нанизывает по требованию четыре бусины размером приблизительно 1 см без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002