Задача. Учить ребенка находить спрятанные предметы в разных и меняющихся местах.
Материал. Игрушки ребенка, кусочек чего-либо съестного.
Методика. Детям с задержкой в развитии очень часто бывает трудно понять смысл этой игры и найти спрятанную вещь. Поэтому первый раз это упражнение нужно объяснять шаг за шагом, по этапам.
Покажите ребенку печенье, спрячьте его в лежащее поблизости полотенце и предложите ребенку найти его. Ребенок должен видеть, куда вы спрятали печенье. Похвалите его, если он достиг успеха, и пусть он съест печенье.
Спрячьте другой предмет, который интересен для ребенка, в полотенце, положенное немного дальше. Пусть ребенок снова ищет. Покажите ребенку различные потайные места, где он должен искать.
Если ребенок знает четыре из пяти потайных мест, покажите ему две вещи (любимые игрушки) и спрячьте их от него. Но в качестве потайных мест выбирайте только известные, а не новые для ребенка.
Ребенок должен попытаться найти оба предмета. Вы можете провести игру «горячо —холодно», чтобы помочь ребенку в его поисках.
Пусть ребенок также прячет вещи, а вы постепенно увеличивайте число возможных потайных мест.
Результат. Ребенок находит две вещи, спрятанные от него (оказывать помощь не разрешается).
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002