Задача. Ребенок должен учиться описывать все возрастающее число действий.
Материал. Кукла, плюшевый медведь, картинки кушающего, купающегося и спящего ребенка.
Методика. Поиграйте вместе с ребенком в куклы. Пусть ребенок погладит куклу, прижмет к себе. Предложите ребенку положить куклу в колыбельку: «Кукла устала, она хочет спать». Ребенок соглашается с этим. Покачайте колыбельку вместе с ребенком взад и вперед и акцентируйте его внимание: «Кукла хочет с п а т ь». Побудите ребенка произнести вслед за вами слово «спать». Повторяйте игру до тех пор, пока ребенок не будет связывать действие «положить куклу» со словом «спать» и на вопрос «что делает кукла?» правильно называть понятие.
Труднее для ребенка узнать эту деятельность на картинке. Предложите ему картинку с соответствующим изображением и побудите сказать, что делает кукла.
Играйте в игры, основой которых являются другие виды деятельности: есть, купаться, бегать.
Если ребенку не нравятся игры в куклы, то вы можете поиграть вместе с ним, например, в машинки, пусть он вас «везет», подражая звуку работающего мотора («вж-вж»), используя при этом понятие «ехать».
Дополнительные упражнения. Виды деятельности, которые часто встречаются в окружении ребенка и имеют для ребенка значимость.
Результат. Ребенок называет два вида деятельности, если его об этом спросят.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002