Как научить ребенка называть функции трех предметов

kak nauchit rebenka nazyvat funkcii treh predmetov Обучение и развитие ребенка раннего возраста

 

Задача. Учить ребенка узнавать предметы по их назначению.

Материал. Конкретные предметы и их изображения.

Методика. Приучайте ребенка во время повседневного пользо­вания предметами видеть взаимосвязь предмета с его функцией, описывайте эту взаимосвязь словами. Говорите, например: «Лож­ка мне нужна, чтобы кушать»; «Расческой ты будешь при­чесываться» и т.п. Положите, как для игры «Угадайка», раз­личные предметы на стол, среди них ложку, расческу, чашку. Спро­сите: «Что нам нужно, чтобы попить?» Пусть ребенок имитирует характерные для этого движения: наливать, пить. «Что нужно, что­бы покушать?» и т.д.

Спрячьте предметы под стол, достаньте оттуда один из них и спросите ребенка: «Это нужно для питья?» В большинстве случаев ребенок с большой охотой играет в эту игру. Если ребенок может называть предметы, соответствующие определенной деятельнос­ти, измените задание. Спрашивайте его, например: «Что я делаю ложкой?» Он должен назвать вид деятельности.

Пусть ребенок сам нащупывает спрятанные предметы: «Достань то, что нужно для питья!»

Только тогда, когда ребенок научится решать поставленные перед ним задачи с помощью конкретных предметов, можете на­чинать работать с картинками. Разложите картинки с видами дея­тельности рядом с картинками, изображающими предметы (мно­го таких картинок вы можете найти в лото).

Результат. Ребенок может сказать, что мы делаем с помощью ложки, расчески или чашки, или, в случае если ребенок не мо­жет говорить, он показывает на правильный предмет, если назы­вают вид деятельности.

 КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ ДО ДВУХ

 

Задача. Знакомить ребенка с рядом чисел до двух и началом запоминаемого счета.

Материал. Два маленьких предмета, таких, как два кубика, два мячика.

Методика. Положите один предмет (кубик) на стол и скажите: «Это один кубик». Затем положите второй кубик на стол перед ребенком и скажите: «Сейчас у нас два кубика. Мы хотим их по­считать».

Ведите руку ребенка, в то время как вы считаете предметы.

Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не научиться считать до двух без посторонней помощи.

Дополнительные упражнения. Для обучения счету могут исполь­зоваться предметы в окружении ребенка. Где бы вы ни находи­лись с ребенком (на прогулке, в магазине), упражняйтесь с ним в счете.

Результат. Ребенок пересчитывает правильно два предмета.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий