Задача. Учить ребенка узнавать предметы по их назначению.
Материал. Конкретные предметы и их изображения.
Методика. Приучайте ребенка во время повседневного пользования предметами видеть взаимосвязь предмета с его функцией, описывайте эту взаимосвязь словами. Говорите, например: «Ложка мне нужна, чтобы кушать»; «Расческой ты будешь причесываться» и т.п. Положите, как для игры «Угадайка», различные предметы на стол, среди них ложку, расческу, чашку. Спросите: «Что нам нужно, чтобы попить?» Пусть ребенок имитирует характерные для этого движения: наливать, пить. «Что нужно, чтобы покушать?» и т.д.
Спрячьте предметы под стол, достаньте оттуда один из них и спросите ребенка: «Это нужно для питья?» В большинстве случаев ребенок с большой охотой играет в эту игру. Если ребенок может называть предметы, соответствующие определенной деятельности, измените задание. Спрашивайте его, например: «Что я делаю ложкой?» Он должен назвать вид деятельности.
Пусть ребенок сам нащупывает спрятанные предметы: «Достань то, что нужно для питья!»
Только тогда, когда ребенок научится решать поставленные перед ним задачи с помощью конкретных предметов, можете начинать работать с картинками. Разложите картинки с видами деятельности рядом с картинками, изображающими предметы (много таких картинок вы можете найти в лото).
Результат. Ребенок может сказать, что мы делаем с помощью ложки, расчески или чашки, или, в случае если ребенок не может говорить, он показывает на правильный предмет, если называют вид деятельности.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ ДО ДВУХ
Задача. Знакомить ребенка с рядом чисел до двух и началом запоминаемого счета.
Материал. Два маленьких предмета, таких, как два кубика, два мячика.
Методика. Положите один предмет (кубик) на стол и скажите: «Это один кубик». Затем положите второй кубик на стол перед ребенком и скажите: «Сейчас у нас два кубика. Мы хотим их посчитать».
Ведите руку ребенка, в то время как вы считаете предметы.
Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не научиться считать до двух без посторонней помощи.
Дополнительные упражнения. Для обучения счету могут использоваться предметы в окружении ребенка. Где бы вы ни находились с ребенком (на прогулке, в магазине), упражняйтесь с ним в счете.
Результат. Ребенок пересчитывает правильно два предмета.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002