Как научить ребенка называть предметы (I)

 


Задача. Ребенок должен понять, что вещи имеют свои назва­ния. Он должен это усвоить из содержания вопроса «Что это?»

Материал. Различные предметы из окружения ребенка.

Методика. Дайте ребенку несколько знакомых ему предметов. Пусть он их рассмотрит и возьмет, если хочет. Затем покажите ре­бенку какой-нибудь один предмет и спросите: «Что это?» Если ре­бенок не может назвать предмет, то объясните ему, что это. Спрячьте все остальные предметы и оставьте только один. Отчетливо прого­ворите ребенку название этого предмета несколько раз. Побудите ребенка произнести название этого предмета вслед за вами и дай­те возможность поманипулировать им. Поиграйте с ребенком не­долго, используя этот предмет. Снова положите все предметы на стол. Покажите на самый дальний предмет и спросите ребенка: «Что это?» Если ребенок не может назвать предмет, вернитесь к преды­дущему упражнению — на идентификацию объектов (Д 19). Распо­ложите предметы в комнате, и пусть ребенок их поищет. В игровой форме ребенок выполняет это с большой охотой.

Дополнительный материал. Каждая знакомая ребенку вещь должна использоваться. Картинки предметов должны использо­ваться вместо самих предметов, если они реалистичны и могут быть узнаны ребенком.

Результат. Ребенок называет знакомые вещи.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002