Задача. Ребенок должен понять, что вещи имеют свои названия. Он должен это усвоить из содержания вопроса «Что это?»
Материал. Различные предметы из окружения ребенка.
Методика. Дайте ребенку несколько знакомых ему предметов. Пусть он их рассмотрит и возьмет, если хочет. Затем покажите ребенку какой-нибудь один предмет и спросите: «Что это?» Если ребенок не может назвать предмет, то объясните ему, что это. Спрячьте все остальные предметы и оставьте только один. Отчетливо проговорите ребенку название этого предмета несколько раз. Побудите ребенка произнести название этого предмета вслед за вами и дайте возможность поманипулировать им. Поиграйте с ребенком недолго, используя этот предмет. Снова положите все предметы на стол. Покажите на самый дальний предмет и спросите ребенка: «Что это?» Если ребенок не может назвать предмет, вернитесь к предыдущему упражнению — на идентификацию объектов (Д 19). Расположите предметы в комнате, и пусть ребенок их поищет. В игровой форме ребенок выполняет это с большой охотой.
Дополнительный материал. Каждая знакомая ребенку вещь должна использоваться. Картинки предметов должны использоваться вместо самих предметов, если они реалистичны и могут быть узнаны ребенком.
Результат. Ребенок называет знакомые вещи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002