Задача. У ребенка должны развиваться представления об определенных предметах, встречающихся в его окружении, он должен научиться ими постоянно пользоваться.
Материал. Книги с картинками, картинки (фотографии), знакомые предметы.
Методика. Покажите ребенку страницу из книги с картинками. Покажите на знакомый ему предмет и спросите ребенка, что это такое. Если ребенок не знает, покажите ему предмет попозже еще раз, но на этом же занятии и проверьте, может ли ребенок назвать предмет.
Если в вашем распоряжении имеется реальный предмет, то лучше его предпочесть картинке. Важно предлагать картинки или предметы в разной последовательности, так чтобы ребенок различал предметы не только в определенной последовательности. Выбирайте простые и значимые предметы из окружения ребенка.
Дополнительные упражнения. Предлагайте ребенку называть предметы домашнего обихода.
Результат. Ребенок называет правильно четыре из пяти показанных предметов.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002