Как научить ребенка называть предметы (iii)

 


Задача. У ребенка должны развиваться представления об опре­деленных предметах, встречающихся в его окружении, он должен научиться ими постоянно пользоваться.

Материал. Книги с картинками, картинки (фотографии), зна­комые предметы.

Методика. Покажите ребенку страницу из книги с картинками. Покажите на знакомый ему предмет и спросите ребенка, что это такое. Если ребенок не знает, покажите ему предмет попозже еще раз, но на этом же занятии и проверьте, может ли ребенок на­звать предмет.

Если в вашем распоряжении имеется реальный предмет, то лучше его предпочесть картинке. Важно предлагать картинки или предметы в разной последовательности, так чтобы ребенок раз­личал предметы не только в определенной последовательности. Выбирайте простые и значимые предметы из окружения ребенка.

Дополнительные упражнения. Предлагайте ребенку называть пред­меты домашнего обихода.

Результат. Ребенок называет правильно четыре из пяти пока­занных предметов.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002