Задача. Число узнаваемых на картинках вещей и ситуаций должно постепенно увеличиваться.
Материал. Конкретные предметы, модели предметов, изображения.
Методика. Заставьте ребенка показать и назвать конкретные вещи: куклу, кукольную коляску, стол, стул, автомобиль, ножницы, часы, кошку, ключи, веник, кровать, банан, молоток, телефон, мяч. Вырежьте из какого-нибудь каталога или журнала картинки с изображением этих предметов. Предложите ребенку соотнести эти картинки с реальными предметами: «Мы наклеиваем картинку с изображением стула на твой стул, картинку с телефоном — на телефон…» Пусть ребенок называет эти предметы.
Позднее вы можете использовать модели предметов: игрушечный автомобиль, матерчатую кошку и т. п. Вместе с ребенком идентифицируйте предметы с их изображениями.
Если вы будете работать с листами дидактического материала, на каждом из которых изображено много предметов, закройте большую часть изображений предметов; оставьте открытым, например, верхний ряд с пятью предметами и предложите ребенку показать: куклу, часы… Если ребенок затрудняется отыскать нужное, то ограничьте число изображений до трех. Если ребенок справляется с большим число картинок, то увеличьте объем, пока, наконец, он не покажет все пятнадцать картинок на рабочем листе. Попросите ребенка произносить вслед за вами наименования предметов, позднее — называть их самостоятельно.
Дополнительный материал. Картинки из книжек для детей дошкольного возраста, логопедические альбомы с набором картинок, самодельные пособия.
Результат. Ребенок правильно называет десять из пятнадцати нарисованных предметов.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002