Как научить ребенка называть предметы (iv)

Задача. Число узнаваемых на картинках вещей и ситуаций должно постепенно увеличиваться.


Материал. Конкретные предметы, модели предметов, изобра­жения.

Методика. Заставьте ребенка показать и назвать конкретные вещи: куклу, кукольную коляску, стол, стул, автомобиль, ножницы, часы, кошку, ключи, веник, кровать, банан, молоток, телефон, мяч. Вырежьте из какого-нибудь каталога или журнала картинки с изображением этих предметов. Предложите ребенку соотнести эти картинки с реальными предметами: «Мы наклеиваем картинку с изображением стула на твой стул, картинку с телефоном — на телефон…» Пусть ребенок называет эти предметы.

Позднее вы можете использовать модели предметов: игрушеч­ный автомобиль, матерчатую кошку и т. п. Вместе с ребенком иден­тифицируйте предметы с их изображениями.

Если вы будете работать с листами дидактического материала, на каждом из которых изображено много предметов, закройте большую часть изображений предметов; оставьте открытым, на­пример, верхний ряд с пятью предметами и предложите ребенку показать: куклу, часы… Если ребенок затрудняется отыскать нуж­ное, то ограничьте число изображений до трех. Если ребенок справ­ляется с большим число картинок, то увеличьте объем, пока, наконец, он не покажет все пятнадцать картинок на рабочем ли­сте. Попросите ребенка произносить вслед за вами наименования предметов, позднее — называть их самостоятельно.

Дополнительный материал. Картинки из книжек для детей до­школьного возраста, логопедические альбомы с набором карти­нок, самодельные пособия.

Результат. Ребенок правильно называет десять из пятнадцати нарисованных предметов.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002