Как научить ребенка называть пять животных

kak nauchit rebenka nazyvat pyat zhivotnyh Обучение и развитие ребенка раннего возраста

Задача. Мир, окружающий ребенка, и мир понятий должны распространяться дальше его непосредственного окружения (дом, семья).

Материал. Игрушки, имитирующие животных, книга с кар­тинками.

Хорошо, если у ребенка есть зверек, с которым он может иг­рать и о котором заботится (например, кролик, кошка).

Методика. Сходите вместе с ребенком в зоопарк. Ограничьтесь осмотром нескольких зверей, которые производят на ребенка наи­большее впечатление: заяц, лошадь, овца, слон, медведь, обезь­яна. Проговорите очень отчетливо ребенку названия зверей. По­дольше разглядывайте их, расскажите что-нибудь про животных. Побуждайте ребенка к повторению.

Посетите крестьянский двор. Там ребенок, может быть, смо­жет увидеть и погладить корову, свинью, собаку, кошку. Объяс­няйте различия между животными: у коровы есть рога, собака лает. Не каждый четвероногий должен быть для ребенка «гав-гав» или «му-у-у».

Подражайте звукам, которые производят животные: «Му-у-у», «Мяу».

Поиграйте вместе с ребенком в зоопарк или в крестьянский двор, используя деревянные или пластиковые фигурки живот­ных. Подсказывайте ребенку названия животных. Попросите: «Это стойло для коровы. Дай мне корову. Скажи: корова!» Можно скла­дывать фигуры животных из разрезанных картинок (4—6 час­тей), рассматривать книгу с картинками, где фигурируют до­машние и дикие животные, а также представлены звери и их детеныши.

Результат. Ребенок называет пять животных, которых ему по­казывают в книжке с картинками.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий