Задача. Развивать уверенность в назывании цветов.
Материал. Кубики шести различных цветов.
Методика. Это упражнение можно начинать только тогда, когда ребенок научится различать цвета красок (см. упражнение Е 34) или сможет показывать цвет краски по требованию (см. упражнение Е 36).
Положите перед ребенком кубики шести разных цветов. Организуйте упражнение как веселую игру. Возьмите один кубик и скажите: «Какого цвета этот кубик?» Если ребенок отвечает правильно, похвалите его. Если неверно, назовите ребенку цвет краски и предложите повторить название. Каждый раз кладите кубик на прежнее место и продолжайте побуждать ребенка называть его цвет. Если у ребенка возникают большие трудности, уменьшите количество цветов до четырех (красный, желтый, синий, зеленый) или до трех. Убедитесь, что ребенок может показывать цвета красок (Е 36). Во время прогулок обращайте внимание на цвета светофора и называйте их, на упаковки в супермаркете, цвета автомобилей и т.д.
Дополнительный материал. Цветные карточки, игрушечные автомобили, яркие картинки (нарисованные чистыми красками без смешанных тонов).
Результат. Ребенок называет шесть цветов.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий