Задача. Знание своего имени и своей фамилии может помочь ребенку, если он потерялся или попал в какую-либо непредвиденную ситуацию: его смогут доставить к родителям, оказать помощь и т. п.
Методика. Спросите ребенка: «Как тебя зовут?» Если ребенок называет только имя, спросите: «Как твоя фамилия? Катя, а как дальше?» Если вам кажется, что ребенок ничего не понимает, спросите: «Катя Белова, или Катя Фролова, или, может быть, Катя Смирнова?» Если ребенок затрудняется, скажите: «Тебя зовут Катя Белова». Произнесите начальные буквы фамилии и подождите. Если ребенок продолжает затрудняться в названии своих имени и фамилии, произнесите одну часть — имя и побудите ребенка к завершению этого ряда. Чередуйте это упражнение с разучиванием имен и фамилий членов семьи, например: «Меня зовут Вера Белова»; «Меня зовут Вера Белова, а как тебя?» и т.д.
Дополнительные упражнения. Показывать фотографии с изображением ребенка (кто это? как зовут? как фамилия?), упражняться перед зеркалом, с куклами.
Результат. Ребенок называет свои имя и фамилию, если от него это потребуется, без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002