Как научить ребенка не пользоваться детским языком

 


Задача. Устранение инфантильных форм речи.

Методика. Беседуя с ребенком, обращайте внимание на то, какие слова он употребляет. Если он употребляет инфантильные формы («гав-гав» вместо собака), то назовите ему правильную форму. Попросите ребенка это повторить. Если ребенок добивает­ся желаемого, используя слова из детского языка (получает жела­емый предмет; вашу реакцию на его сообщение и т.п.), то он будет употреблять эти формы и далее.

Спрашивайте ребенка, если он продолжает употреблять такие слова: «Что это?» или «Повтори еще раз, пожалуйста, я не поня­ла», — отвечайте ему, употребляя правильные формы: «Ах вот оно что, ты думаешь, что это?..»

Используя слова детского языка, ребенок осваивает речь. Важ­но, чтобы родители сами не использовали «детский язык», не­смотря на то что «он так мил».

Исправление ошибок речи, связанных с заиканием, должно оставаться прерогативой логопеда. Устранение из речи ребенка грамматически неправильных предложений должно подробно об­суждаться с педагогом-логопедом.

Результат. Ребенок использует лишь отдельные инфантильные формы речи.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002