Задача. Устранение инфантильных форм речи.
Методика. Беседуя с ребенком, обращайте внимание на то, какие слова он употребляет. Если он употребляет инфантильные формы («гав-гав» вместо собака), то назовите ему правильную форму. Попросите ребенка это повторить. Если ребенок добивается желаемого, используя слова из детского языка (получает желаемый предмет; вашу реакцию на его сообщение и т.п.), то он будет употреблять эти формы и далее.
Спрашивайте ребенка, если он продолжает употреблять такие слова: «Что это?» или «Повтори еще раз, пожалуйста, я не поняла», — отвечайте ему, употребляя правильные формы: «Ах вот оно что, ты думаешь, что это?..»
Используя слова детского языка, ребенок осваивает речь. Важно, чтобы родители сами не использовали «детский язык», несмотря на то что «он так мил».
Исправление ошибок речи, связанных с заиканием, должно оставаться прерогативой логопеда. Устранение из речи ребенка грамматически неправильных предложений должно подробно обсуждаться с педагогом-логопедом.
Результат. Ребенок использует лишь отдельные инфантильные формы речи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002