Задача. Учить ребенка контролировать зрением движение при переносе сосуда, скорость передвижения.
Материал. Стеклянный или пластиковый стакан, ведерко, жидкость, песок, горох, манная крупа, сахар.
Методика. Упражняйтесь вместе с ребенком в наполнении пластмассового стакана песком, сахаром, горохом с помощью ложки. В стороне поставьте маленькое ведро. Туда ребенок должен выливать или высыпать из стакана. Он должен идти к ведру с максимальной осторожностью и смотреть на стакан, чтобы ничего не пролить и не рассыпать. Но не требуйте от ребенка наполнять стакан до краев.
Когда ребенок почувствует себя более уверенно и научится прямо держать стакан, начинайте тренировать с ним вливание и выливание жидкости. Стакан должен быть наполнен только наполовину, когда ребенок идет к большему сосуду, чтобы вылить жидкость.
Постепенно побуждайте ребенка наливать все больше жидкости (максимально до 1 л, под край). Поиграйте в кафе или ресторан, где ребенок в качестве официанта несет вам сок. Пригласите ребенка попить вместе с вами.
Дополнительное упражнение. Во время еды, например во время завтрака, можно потренироваться в переносе жидкости в стакане.
Результат. Ребенок несет стакан воды (наполненный до краев, 1 см от края) и лишь чуть-чуть проливает.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002