Задача. Одевание и раздевание — это хорошая возможность интенсивно воздействовать на ребенка через телесный контакт. Особенно это становится возможным во время купания или пеленания — через поверхность тела стимулируйте восприятие ребенка: чувство температуры, осязания, движения, зрение, слух (базальная стимуляция).
Материал. Одежда ребенка.
Методика. Покажите ребенку какой-либо из предметов одежды. Говорите ему при одевании: «Смотри, какие красивые голубые носочки». Побудите ребенка к тому, чтобы от тоже принимал участие в одевании, и во время этого говорите: «Держи ножку повыше, чтобы можно было подтянуть носочек». При этом улыбайтесь ему и шутите с ним. Сделайте так, чтобы одевание стало для вас и для ребенка веселым делом. Обращайте внимание на то, чтобы во время одевания ребенок не был беспокойным или хныкающим, для этого всегда говорите и играйте с ним. Упражняйтесь с ребенком до тех пор, пока он не начнет одеваться без возражений.
Дополнительные упражнения. Напевая, сыграйте с ребенком в игру, в которой вы персонифицируете, например: ручки ребенка — это мышки, которые прячутся в норке (рукаве), и т.п.
Результаты. Ребенок должен полностью и без возражений одеваться (рубашка, штаны, чулки, ботинки и т.д.).
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002