Задача. Ребенок должен узнать некоторые характеристики предметов и использовать их для описания этих предметов.
Материал. Мяч, картинки с изображениями машины, ключей, яблока.
Методика. Спросите у ребенка: «Какой это мяч?» Дайте ему время для ответа, чтобы он мог описать его: из чего он сделан, каков размер и форма, что с ним делают и т.д.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть мяч, дотронуться до него. Спросите: «Что ты делаешь с мячом?» Если ребенок не отвечает, бросьте мяч, ударьте по нему, покатайте его по полу. Скажите ребенку: «Я могу бросить мяч. Я могу ударить по мячу…» Предложите ребенку поиграть с мячом, помогайте ему словесно обозначать, что он делает с мячом.
Покажите ребенку картинку с изображением машины. Дайте ему другие предметы, такие, как ключи, яблоко, деньги, и пусть ребенок описывает их таким же образом. Упражняйте ребенка до тех пор, пока он не научится определять предметы посредством их описания или говорить, что с этим предметом можно делать.
Результат. Ребенок определяет или описывает три предложенных ему предмета.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002