Задача. Учить ребенка сравнивать акустические восприятия с показателем громкости.
Материал. Источники звуков и музыкальные инструменты, магнитофон.
Методика. В упражнении Е 20 ребенок научился бить в барабан двумя палочками, при выполнении упражнения Е 43 он познакомился с магнитофоном.
Идите маленькими шажками вперед:
• при битье в барабан ребенок должен издавать звуки дифференцированно — громко или тихо;
• ребенок может сначала осторожно стучать обернутой войлоком палочкой по тазику, а затем стучать громко, в полную силу;
• он должен сначала идти тихо (медленно ползти) (см. упражнение С 22), затем — шумно (топать, стучать ногами);
• сначала шептать или совсем тихо говорить, затем громко кричать;
• учиться вращать регулятор громкости на магнитофоне и ставить его в положение «громко» или «тихо».
Для этого каждый раз произносите нужное слово: «Сейчас мы играем громко», «Ты должен сейчас играть тихо». Для контроля цели обучения придумайте противопоставление и следите за тем, протестует ребенок или нет.
Результат. Ребенок может обозначать звуки как громкие или тихие.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий