Задача. Ребенок должен научиться выделять отдельные признаки предметов и использовать их для обозначения этих предметов.
Методика. Ребенок должен подобрать определенное слово для описания предмета, которое сообщает о материале, из которого сделан предмет, или дает представление о том, как используется предмет. На данной ступени развития недостаточно, если ребенок лишь показывает то, что делают с предметом. Он должен уметь ответить словами, правильно их используя. Если при этом у него возникают трудности, помогайте ему: «Из чего сделан мяч? Мяч круглый или четырехугольный?»
Упражняйте ребенка до тех пор, пока он не научится правильно подбирать простые слова, и вы увидите, что он понимает их значение. Задание считается правильно выполненным, если ребенок умеет давать описание предмета, которое включает размер, вид, материал или общее (родовое) понятие. Одного только описания используемых качеств предмета недостаточно. Используйте для упражнения простые вещи, знакомые ребенку. Спрячьте различные предметы под платком и дайте ребенку возможность изучить их на ощупь. Спросите его о том, что он узнал и как он это определил.
Ребенок должен давать простые описания, например: «это круглое» или «у вещи есть колеса».
Результат. Ребенок правильно определяет два простых слова, описывая размер, внешний вид, материал или назначение обозначенных ими предметов.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002