Как научить ребенка оставаться у знакомых

 


Задача. Возможность расстаться на короткое время — очень важный шаг как для матери (возможность немного отдохнуть), так и для ребенка (развитие самостоятельности).

Методика. Для того, чтобы мать могла время от времени за­ниматься какими-то делами, ребенок должен учиться расставаться с ней на короткое время. Это делается осторожно, чтобы у ре­бенка не возник страх потерять мать. Сначала тот, кто должен остаться с ребенком, общается и с матерью и с ребенком. Бесе­дуя между собой, взрослые время от времени отворачиваются от ребенка, при этом мать может уходить и возвращаться, покидать помещение, а знакомый (или воспитатель) продолжает играть с ребенком дальше. Ребенок должен быть уверен в том, что его мать всегда рядом с ним и что лишь в данный момент ее не видно. Далее, мать обращает внимание ребенка на то, что она уходит на короткое время, — сразу же возвращается. Ребенок ощущает себя в безопасности, так как знает, что мать постоянно рядом. Он, таким образом, учится спокойно воспринимать вре­менные отлучки матери из помещения, дома. Временной интер­вал следует постоянно увеличивать и упражнения постепенно переносить в незнакомое окружение. Только тогда, когда ребе­нок будет чувствовать себя комфортно и в безопасности, он про­должительное время сможет играть в отсутствии матери, только тогда мать может оставить его, чтобы сходить, например, в ма­газин за покупками.

Результат. Ребенок остается на 15—30 мин со знакомым чело­веком, не требуя при этом присутствия матери.

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *