Задача. Возможность расстаться на короткое время — очень важный шаг как для матери (возможность немного отдохнуть), так и для ребенка (развитие самостоятельности).
Методика. Для того, чтобы мать могла время от времени заниматься какими-то делами, ребенок должен учиться расставаться с ней на короткое время. Это делается осторожно, чтобы у ребенка не возник страх потерять мать. Сначала тот, кто должен остаться с ребенком, общается и с матерью и с ребенком. Беседуя между собой, взрослые время от времени отворачиваются от ребенка, при этом мать может уходить и возвращаться, покидать помещение, а знакомый (или воспитатель) продолжает играть с ребенком дальше. Ребенок должен быть уверен в том, что его мать всегда рядом с ним и что лишь в данный момент ее не видно. Далее, мать обращает внимание ребенка на то, что она уходит на короткое время, — сразу же возвращается. Ребенок ощущает себя в безопасности, так как знает, что мать постоянно рядом. Он, таким образом, учится спокойно воспринимать временные отлучки матери из помещения, дома. Временной интервал следует постоянно увеличивать и упражнения постепенно переносить в незнакомое окружение. Только тогда, когда ребенок будет чувствовать себя комфортно и в безопасности, он продолжительное время сможет играть в отсутствии матери, только тогда мать может оставить его, чтобы сходить, например, в магазин за покупками.
Результат. Ребенок остается на 15—30 мин со знакомым человеком, не требуя при этом присутствия матери.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002
Добавить комментарий