Как научить ребенка охотно слушать сказки

 


Задача. Поведение ребенка от наглядно-действенного мышле­ния к наглядно-образному мышлению.

Материал. Книга сказок с картинками, кассеты, пластинки.

Методика. Наглядно-действенное мышление играет огромную роль при проведении функциональных, а также конструктивных игр. С помощью форм и образов ребенок познает качества матери­альных объектов (см. упражнения В 20 — В 24). Здесь речь идет о формировании представлений.

Сказки дают простор для фантазии ребенка. Они поляризуют признаки (добрый — злой, великан —карлик) и переносят их на другие существа (звери разговаривают, люди летают), заставляют эти существа превращаться (лягушка—царевна) и делают возмож­ным невозможное (камни, растения и животные говорят, чело­век становится невидимым).

Расскажите ребенку сказку с простейшим образцом действия, которому он может подражать: «Красная шапочка», «Волк и се­меро козлят», «Маша и медведь» и т.п. Сложные истории частич­но еще не понимаются до конца, такие, как «Бременские музы­канты» или «Снежная королева».

Вы можете использовать кассеты или пластинки, чтобы ребе­нок неоднократно мог слушать те или иные истории. Однако вы не должны отказываться от собственного рассказа простыми сло­вами. Используйте одни и те же выражения и обороты речи, что­бы ребенок мог их усвоить. Для того чтобы проверить, насколько хорошо ребенок усвоил эти выражения, вы, между прочим, мо­жете заменять их другими и понаблюдать за тем, будет ли ребенок протестовать: «Ты неправильно рассказываешь! Там надо так…»

Не используйте в этой работе с ребенком видеофильмы, так как они ограничивают фантазию ребенка.

Благодаря сказочным персонажам ребенок чувствует себя силь­ным, поскольку отождествляет себя с ними.

Результат. Ребенок слушает сказки довольно длительное вре­мя и поправляет отклонения от установленного порядка и спосо­ба изложения.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002