Задача. Ребенок должен уметь всасывать жидкость через соломинку. Это необходимо для:
• жизненно-практических потребностей (питье из пакетиков с молоком или соком);
• улучшения контроля за деятельностью ротовой полости в период становления речи.
Материал. Пластиковая соломинка длиной 30 см и толщиной 7—10 мм.
Методика. Опустите конец соломинки в жидкость, которую ребенок очень любит пить (сок, чай). Стакан должен быть наполнен жидкостью на уровне 5—7 см. Положите свой палец на верхний край соломинки, вытащите ее наружу и удерживайте в наполненном жидкостью состоянии. Затем влейте жидкость из соломинки в ротик ребенка. Повторяйте это до тех пор, пока ребенок не заметит, что соломинка постоянно содержит в себе жидкость, которая ему нравится. Если ребенок это узнал, опустите конец соломинки в жидкость, а другой — вставьте ребенку в ротик. Слегка наклоните соломинку. Продемонстрируйте ребенку сосательные движения. Побуждайте его к тому, чтобы всасывать жидкость из трубочки с помощью языка и губ. Поднимайте и опускайте соломинку каждый раз, чтобы ребенок мог положить язычок на отверстие в соломинке. Это помогает сосательному движению. Поднимайте соломинку не спеша в вертикальное положение, чтобы процесс сосания шел легче. Если ребенок хорошо всасывает жидкость из толстой соломинки, то можно предложить ему более тонкую. Используйте прозрачную соломинку с изгибами, чтобы ребенок мог наблюдать, как всасывается жидкость.
Для детей с физическими нарушениями. Детям, которые могут пить из чашки, такие упражнения предлагать не следует, так как они могут вернуть ребенка к «примитивному сосательному рефлексу».
Результат. Ребенок всасывает жидкость с помощью соломинки, получая от этого удовольствие.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002