Задачи. Ребенок должен уметь:
1) самостоятельно взять напиток, чтобы утолить жажду;
2) регулировать течение воды, открывая и закрывая водяной кран.
Материал. Маленькая табуретка, картонный или пластиковый стаканчик, кухонная раковина или умывальник.
Методика. Поставьте маленький ящик или маленькую табуретку рядом с раковиной так, чтобы ребенок мог дотягиваться до крана с водой. Пометьте вентиль крана с холодной водой так, чтобы ребенок знал, какой из кранов он должен открывать. Дайте ребенку возможность взобраться на табуретку и понаблюдать за тем, как вы берете пластиковый стаканчик, открываете кран с водой, наполняете стаканчик и пьете. После того как вы показали ребенку полностью весь процесс, позвольте ему все это повторить самому. Конечно, вы должны упражнять ребенка длительное время, до тех пор пока он не попробует это на практике и не поймет, как нужно отвертывать кран, чтобы вода не брызгала сильной струей, из которой трудно набрать воду в стаканчик. Так же вы должны упражняться и с пластиковой кружкой. Если ребенок берет себе попить без посторонней помощи, объясните ему, что теперь он сам может взять себе что-то попить, если чувствует жажду. Если ребенок учится обращаться с кружкой, то можно взять в качестве жидкости молоко или сок.
Результат. Ребенок наливает себе в стакан воду из крана или из кувшина без посторонней помощи.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002