Задача. Ребенок должен научиться подниматься и спускаться по лестнице, не держась за перила.
Материал. Лестница.
Методика. Если ребенок научился подниматься и спускаться по лестнице переменным шагом, но держась за перила, то учите его ходить по лестнице, не держась за перила. Продемонстрируйте ему образец, т. е. поднимитесь и спуститесь по лестнице, не держась за перила. Поставьте ребенка на самую нижнюю ступеньку, возьмите его за руку и убедитесь, что другой рукой он не держится за перила. Страхуйте его при ходьбе по лестнице. Постепенно прекращайте помогать ему и побудите самостоятельно подняться и спуститься по лестнице. Похвалите его за успехи. Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не сможет сам, не держась за перила, подниматься и спускаться по лестнице, ставя по одной ноге на каждую ступеньку.
Результат. Ребенок может без страховки, не держась за перила, подняться или спуститься по лестнице на восемь ступеней взрослым шагом.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002