Задача. На первом этапе обучения хождению по лестнице разучивается движение по лестнице вверх (безопаснее, чем движение вниз!), при котором ноги двигаются приставным шагом.
Материал. Лестница или ступени с ограничителями (перилами) (должны быть 30 см в глубину и иметь высоту ступеньки 15 см).
Методика. Начните с пологой лестницы и затем переходите к обычной крутой лестнице.
Покажите ребенку, как вы ходите по лестнице: ставите одну ногу на ступеньку, а другая к ней присоединяется и т. д. Обернитесь назад, возьмите руку ребенка и предложите ему идти по лестнице так же, как и вы. Возьмите руку ребенка и ведите ею по перилам в то время, как вы держите его за другую. Помогайте ему.
Заставьте ребенка идти по лестнице, держась за перила. Поощряйте его похвалой. Постепенно прекращайте помогать. Тренируйте ребенка до тех пор, пока он сам не сможет идти по лестнице, держась за перила и приставляя ногу к другой на каждой ступеньке.
Обучая ребенка ходить по лестнице, сначала надо научить его подниматься по лестнице, а затем спускаться по ней.
Результат. Ребенок может подниматься по лестнице, приставляя одну ногу к другой и держась за перила.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002