Задача. После хождения по лестнице приставным шагом ребенок должен научиться подниматься по лестнице переменным шагом.
Материал. Лестница с перилами.
Методика. Прежде чем ребенок приступит к выполнению этого упражнения, он должен освоить упражнение С 14. Поставьте ребенка на первую ступень лестницы и положите его руку на перила. Теперь предложите ему подняться вверх по лестнице. Не забывайте хвалить ребенка.
Поставьте его еще раз на самую нижнюю ступень и встаньте позади него. Когда ребенок поднимется на одну ступень, поставьте его другую ногу на следующую ступеньку. Покажите ребенку, что вы от него хотите: поднимайтесь по лестнице, ставя ноги по одной на каждую ступеньку. Теперь предложите ребенку сделать то же самое. Показывайте, стоя рядом с ребенком, что вы можете его поймать, в случае если он вдруг упадет. Попросите кого-нибудь другого передвигать ноги ребенка, в то время как вы идете рядом с ним.
Результат. Ребенок может подняться на восемь ступенек вверх, держась за перила (без всякой другой поддержки) и двигаясь по лестнице переменным шагом.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002