Как научить ребенка подниматься по лестнице (iii)

 


Задача. Совершенствовать контроль за сохранением равнове­сия при ходьбе по лестнице переменным шагом, не держась за перила.

Материал. Лестница.

Методика. Если ребенок может подниматься по лестнице, ста­вя одну и ту же ногу на каждую ступеньку и не держась за перила (см. упражнение С 19), а также приставным шагом (см. упражне­ние С 28), учите его подниматься по лестнице шагом взрослого человека (переменным шагом), не держась за перила.

Поставьте ребенка на самую нижнюю ступеньку и, после того как вы показали ему образец, возьмите его за руку и ведите его по ступенькам вверх, ставя на каждую ступеньку одну ногу. Другая рука ребенка не должна держаться за перила. Постепенно прекра­щайте помогать и побудите самостоятельно подниматься по лест­нице, не забудьте хвалить ребенка за успехи.

Результат. Ребенок может подняться по лестнице на восемь ступеней переменным шагом, без страховки и без использования перил в качестве опоры.

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002