Задача. Ребенок должен расширять свой звуковой репертуар и уметь соотносить определенные звуки с предметами, производящими эти звуки (развитие представлений).
Методика. Бросайте горошины или камешки в стакан с водой с промежутком в 1—2 с по одному. Подражайте производимому звуку: «Буль-буль-буль». Предложите ребенку положить руку на ваши губы, чтобы он почувствовал толчкообразный поток воздуха, понаблюдал за движениями губ.
Показывайте ребенку картинки и предлагайте воспроизводить соответствующие шумы и звуки:
автомобиль — би-би, вж-вж;
кошка — мяу-мяу;
собака — гав-гав;
корова — му-му.
Побудите ребенка к тому, чтобы воспроизвести эти звуки. Запишите их на кассету и предложите ребенку подобрать к тому или иному звуку соответствующий предмет (например, игрушечный автомобиль, плюшевого мишку) из тех, что лежат перед ребенком.
Результат. Ребенок воспроизводит звучание двух предметов, когда ему показывают эти предметы, производящие тот или иной шум или звук.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002