Задача. Ребенок должен получить представление о своем теле (схема тела).
Методика. Попробуйте выяснить, может ли ребенок показать какую-либо из частей своего тела. Части тела, о которых можно 146
Задача. Ребенок должен получить представление о своем теле (схема тела).
Методика. Попробуйте выяснить, может ли ребенок показать какую-либо из частей своего тела. Части тела, о которых можно 146
говорить здесь с ребенком: глаза, нос, уши, рот, волосы, голова, руки, пальцы, ноги, живот.
В случае если ребенок не может показать ни одну из частей тела, то учите его следующим образом. Скажите ребенку: «Покажи носик!», одновременно показывая на свой нос. Если ребенок не может повторить это движение, ведите его руку и покажите пальчиком его нос. Постепенно прекращайте помогать ребенку. На втором этапе предложите ребенку показать нос только на основе словесной просьбы. Если ребенок затрудняется, снова укажите на свой нос. Постепенно прекращайте такую помощь.
Подготовительные упражнения. Осознанию ребенком своего тела способствуют следующие упражнения:
• потрите закрытые глаза ребенка влажными пальцами, закройте их руками (осторожно: многие дети боятся этого). Предложите ребенку посмотреть сквозь картонную трубу, увеличительное стекло, полевой бинокль;
• вытрите нос носовым платком; путь он понюхает различные духи и пряности, попробует зажать рукой нос;
• почистите ребенку уши с помощью ватных палочек, пусть ребенок зажмет себе уши, наденет наушники (с музыкой);
• обратите внимание на руки при мытье рук, сделайте гимнастику для пальцев, поиграйте в «Сороку-ворону». Пусть ребенок узнает, почувствует руками, что такое песок, пластилин, глина, жидкость, намажьте ногти ребенка цветным лаком, наденьте ему колечко на пальчик;
• надевайте различные носки и обувь на ноги ребенка, пусть обогащаются его представления о том, что такое вода, песок и др. (ходить по воде, песку);
• расчешите волосы ребенка с помощью расчески, сделайте ребенку новую прическу.
Дополнительный материал. Большое зеркало, в котором ребенок может себя хорошо видеть.
Результат. Ребенок правильно показывает по требованию две из трех частей тела.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002