Как научить ребенка пользоваться туалетом

kak nauchit rebenka polzovatsya tualetom Обучение и развитие ребенка раннего возраста

 

Задача. Частичные навыки (спускать штаны — садиться на гор­шок — мыть руки) должны быть объединены в одну цепочку дей­ствий.

Методика. Прежде чем приступить к нижеследующим упраж­нениям, ребенок должен достичь учебных целей упражнений А 33 и А 40. Закрепление навыка посещения туалета связано сначала с домашним окружением. Затем ребенок с родителями проводит некоторое время в таких условиях (на прогулке, в магазине или на игровой площадке), где пользование горшком не предусмотрено. Поэтому пребывание ребенка вне дома возможно только на ко­роткие промежутки времени, в течение которых он должен оста­ваться сухим без пользования горшком. Время, которое ребенок провел в условиях, когда горшок доступен, должно сокращаться по отношению ко времени, в течение которого он может обхо­диться без горшка.

Тренируйте с ребенком следующую цепочку действий: идти в туалет—спускать штаны —садиться на горшок или на унитаз с детским сиденьем — сделать требуемое — вытереться туалетной бу­магой—надеть штаны —смыть водой, если это унитаз —помыть руки.

Последовательность действий должна быть всегда одинаковой, чтобы ребенок со временем имел определенный план действий. Поощряйте ребенка словесно и постепенно прекращайте ему по­могать. Однако помните, что такие сложные развертывания дей­ствий для очень многих детей с отклонениями в развитии могут быть достигнуты только в более позднее время (если они вообще придут к этому).

Результат. Ребенок ходит в туалет по большей части самостоя­тельно, включая снимание и одевание, мытье рук.

 

 

Источник:

Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Все о детях и их родителях
Добавить комментарий