Задача. Частичные навыки (спускать штаны — садиться на горшок — мыть руки) должны быть объединены в одну цепочку действий.
Методика. Прежде чем приступить к нижеследующим упражнениям, ребенок должен достичь учебных целей упражнений А 33 и А 40. Закрепление навыка посещения туалета связано сначала с домашним окружением. Затем ребенок с родителями проводит некоторое время в таких условиях (на прогулке, в магазине или на игровой площадке), где пользование горшком не предусмотрено. Поэтому пребывание ребенка вне дома возможно только на короткие промежутки времени, в течение которых он должен оставаться сухим без пользования горшком. Время, которое ребенок провел в условиях, когда горшок доступен, должно сокращаться по отношению ко времени, в течение которого он может обходиться без горшка.
Тренируйте с ребенком следующую цепочку действий: идти в туалет—спускать штаны —садиться на горшок или на унитаз с детским сиденьем — сделать требуемое — вытереться туалетной бумагой—надеть штаны —смыть водой, если это унитаз —помыть руки.
Последовательность действий должна быть всегда одинаковой, чтобы ребенок со временем имел определенный план действий. Поощряйте ребенка словесно и постепенно прекращайте ему помогать. Однако помните, что такие сложные развертывания действий для очень многих детей с отклонениями в развитии могут быть достигнуты только в более позднее время (если они вообще придут к этому).
Результат. Ребенок ходит в туалет по большей части самостоятельно, включая снимание и одевание, мытье рук.
Источник:
Штрасмайер В. — Обучение и развитие ребенка раннего возраста — 2002